Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 22.09.2017, 05:44

Белопольная ООШ

 



           Вы вошли как Гость

           Группа "Гости"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития МОУ"Белопольная ООШ" на 2006-2011 гг.
Утверждено
На заседании Совета школы
16.01.2007года


программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Белопольная основная общеобразовательная школа»
на 2006 -2011 годы.

I. Пояснительная записка.

Программа развития МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа»Адамовского района,Оренбургской области на 2006-2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, который содержит анализ состояния дел школы, показывает имеющиеся достижения, выявляет проблемы и намечает основные тенденции, цели и задачи школы. Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определения роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования, и воспитания в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
В программе:
- определяются приоритетные направления развития образования в школе;
-раскрываются содержание и организационные задачи реформирования образования;
-определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

В процессе реализации Программы Развития в рамках деятельности МОУ «Белопольная ООШ» предлагается создание школы-филиала на базе МОУ «Теренсайская СОШ»
Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения программы с учётом новых реальностей образовательного процесса.

II. Программа развития
МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа»
Адамовского района,
Оренбургской области.

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

1.1.Общая характеристика школы.
МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района Оренбургской области начала свою работу в 1974 году. За это время в школе было 33 выпуска, выпущено 318 учеников.
Адрес школы: 462840, П.Белополье, ул. Школьная 13.
Учредители школы: администрация Адамовского р-на; Адамовский РОО.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ 3722 от 29 августа 2006г.

Здание школы – типовое, на 100 ученических мест. Техническое состояние школы – удовлетворительное. Школа имеет автономное электрическое отопление, холодное водоснабжение, канализацию, При школе есть участок 0,5га, который функционирует много лет и обеспечивает школьную столовую необходимыми овощами. В школе имеется кабинет математики, русского языка и литературы, биологии, географии, физики, кабинеты начальных классов, комбинированная мастерская, кабинет информатики, библиотека, столовая. Спортзал находится в приспособленном помещении при доме культуры. Библиотека имеет в своём фонде 2559 экземпляров книг, в том числе учебники 533
.

1.2. Характеристика педагогического коллектива и анализ результативности образовательного процесса.

В школе работает 14 учителей, из них мужчин – 1, женщин – 13. Средний возраст – 39,5 лет
а).по уровню образования:

Категория специалистов. Высшее педагогическое Среднее специальное Среднее Примечание
Учителя нач. кл. 1 2
Учителя II ступени обуч. 8 2 1 2уч. учатся заочно
б). по стажу работы:

1 – 3 года 4 – 10 лет 11 – 20лет 21 – 30 лет Свыше 30 лет
1 3 3 5 2

в). по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией С I квалификационной категорией Со II квалификационной категорией.
нет 8 3

г). обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

Вакансии: учитель иностранного языка; истории.
В школе работает методический совет школы и следующие метод. объединения:
 учителей начальных классов;
 классных руководителей.
Из 14 учителей - 4 учителя- 29% выпускники Белопольной школы.
Школа работает в одну смену.
Начало занятий - в 8 час. 30 мин.
Окончание занятий - в 14 час. 10 мин.
1 ур. 8.30 - 9.15
2 ур. 9.25 - 10.15
3 ур. 10.30 - 11.15
4 ур. 11.35 - 12.20
5 ур. 12.30 - 13.15
6 ур. 13.25 – 14.10
Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, наблюдается старение учительских кадров.
В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности учащихся.
Уровень обученности стабилен, зависит от выбора программ, технологий и методик обучения. Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям.
Имеются дети, прошедшие областную психолого-медико-педагогическую комиссию. Они успешно осваивают программы коррекционно- развивающего обучения.
Следует отметить, что выпускники нашей школы, успешно продолжают обучение после окончания 9 класса, имея базовую подготовку нашей школы.

1.3.Состояние здоровья учащихся.

В учебной программе в каждом классе, кроме 1 класса, по 3 часа физической культуры в неделю, уроки до 80 % проводятся на улице, на специально оборудованной спортивной площадке.

В школе в 2004 –2005 уч.году начала функционировать столовая,
это сказалось положительно на здоровье детей, т.к. дома зачастую дети не получают полноценного завтрака, обеда и ужина.

Процент охвата горячим питанием -100%. Питание : за счёт бюджетных средств- 30%, средства родителей -70%. Для удешевления питания используются овощи, выращенные на пришкольном участке.

Кроме проблем с физическим здоровьем учащихся, имеем тенденцию к понижению морально-нравственного здоровья учащихся, склонность к асоциальным поступкам (см. таблицу №5).

Внимание к вопросам здоровья заметно выросло. Педагогический коллектив понимает, что именно школа может многое сделать для здоровья школьников в сотрудничестве с ФАПом п. Белополье. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработаны программы: «Укрепление и сохранение здоровья детей», «Семья» (См. приложение). В соответствии с реализацией этих программ проводится постоянный мониторинг здоровья учащихся. Результатом этих исследований является выявление причин имеющегося состояния здоровья. А затем мы намечаем пути по сохранению и укреплению здоровья.

1.4.Характеристика внеурочной деятельности.

В школе функционирует детская организация «Непоседы».
Традиционные дела:
* Линейка - каждую субботу после четвёртого урока.
* Дискотека - 2 раза в месяц.
*Заседание Мэров и министров в организации «Непоседы» - каждый понедельник.
*Апрельский субботник.
Традиционные мероприятия:
 День Знаний;
 День Матери;
 Праздник Урожая;
 Малая спортивная Олимпиада;
 Новогодний Карнавал;
 Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества;
 День родной школы;
 Предметные недели;
 Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню;
 Праздник, посвящённый Дню Победы;
 Праздник Последнего Звонка;
 Туристический поход;



Работают кружки по интересам.
Мини – футбол Химический
Теннис Английского языка
ЮИД Секреты орфографии
Компьютерный Географический
Математический
Постоянно работает клуб выходного дня.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определённую роль, т.к. именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в
своей жизнедеятельности.
В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися.



1.5. Характеристика управляющей системы школы
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПО УПРАВЛЕНИЮ
МОУ «БЕЛОПОЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Управление школой осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе. Привлекательной стороной управления является то, что в управлении участвуют родители, т.к. создан и продуктивно работает общешкольный родительский комитет. Положительно влияет на решение многих вопросов и Ассоциация выпускников школы. Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы; педагогический совет; методический совет.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово- прогностическую, организационно- исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно –результативную функции.
Основными задачами школы является создание условий
 гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
 для развития личности, её самореализации и самоопределения;
 для формирования у учащихся современного уровня знаний;
 для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 для осознанного выбора профессии.
Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим ступеням образования:

О СТУПЕНЬ - дошкольное образование, обеспечивает подготовку детей к лучшему изучению школьных программ, способствует адаптации детей к режиму, требованиям, правилам школы. Развивает навыки самообслуживания.
Срок обучения - 1 год.

I СТУПЕНЬ - начальное образование .обеспечивает развитие учащихся; овладение ими письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Срок обучения - 4года.
II СТУПЕНЬ - основное общее образование- обеспечивает усвоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На этой ступени продолжается формирование познавательных интересов и самообразовательных навыков.
Срок обучения - 5 лет.

2.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

2.1. Наше видение миссии школы.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную)
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционнно - развивающемся обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения будет представлена следующими ступенями для нашей школы:
0 ступень – предшкольное образование;
I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа с предпрофильным обучением.
Учитывая сложившуюся демографическую ситуацию в посёлке, мы в дальнейшем рассматриваем нашу школу, как филиал МОУ «Теренсайская СОШ», которая расположена на расстоянии 15 км от МОУ «Белопольная ООШ» и поэтому-
III ступень- средняя школа (в п. Теренсай)
Почему именно наша школа, как филиал средней общеобразовательной школы.
Наша школа находится на расстоянии 15 км от средней школы п. Теренсай.
Мы в течение следующих 5 лет стабильно имеем наполняемость в школе в пределах 50 и более учащихся (см. таблицу № 2), тенденции к снижению числа учащихся не наблюдается
Т.к. мы не имеем хорошо оборудованных лабораторий по физике и химии, что сказывается на качестве знаний и умений учащихся, то, будучи филиалом средней школы, вопрос проведения практических и лабораторных работ по физике, химии, биологии, географии решится сам собой. В Теренсайской средней школе имеются хорошо оборудованные лаборатории по всем предметам.
Наша школа имеет прекрасный спортзал, в котором можно проводить спортивные состязания не только местного масштаба, но и районного. Обеспечены спортинвентарём на 90%.
С 2005 года оборудована и функционирует столовая школы. С 2006года введен в эксплуатацию тёплый внутренний туалет. В школе имеется канализация, проведён водопровод.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного и индивидуально- дифференцируемого образования.
Личностно-ориентированное и индивидуально – дифференцируемое образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Чтобы правильно организовать такое образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
• природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.
Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть, и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
• особенности семьи и её отношение к ребёнку.
Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях.
• социальная среда, в которой живёт и развивается человек.
Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
• воспитательное учреждение, в котором получает образование человек
Личностно-ориентированное и индивидуально – дифференцируемое образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Система личностно-ориентированного и индивидуально – дифференцируемого образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:




1.
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка
Психологическая служба
2. Классно-урочные занятия Программа образования
3. Самообразование
4. Занятия по выбору уч-ся, факультативы, элективные курсы, профили.
5. Клубная (внеурочная) работа школы Программа воспитания
6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление
7. Трудовая деятельность учащихся Социальная служба
8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка

2.2.Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное и индивидуально – дифференцируемое образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:
• отработка модели новой перспективной адаптивной школы;
• обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
• повышение роли образования в воспитании личности;
• обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
Задачи:
 переход к универсально-профильному образованию;
 поиск новых форм наполнения содержанием БУП;
 поиск содержания и организационных форм включения учащимися в учебное научное исследование, расширение этой работы от 5-8–х до старших классов в рамках предметов по выбору;
 определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
 активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;
 совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов
образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;
 совершенствование системы воспитания здорового образа жизни,
системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирование
у учащихся целостного отношения к своему здоровью;
 более глубокое овладение техникой составления учебного плана
школы, более оптимальное использование возможностей.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
 гуманизация образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
 демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
 преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем своё развитие и обогащение.

2.3.Основные направления образовательной и воспитательной деятельности школы.
1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
2. Семья. Совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни. Выявление одарённых детей.
3. Детское самоуправление.

2.4. Основные направления в учебной работе.
Компьютерное тестирование.
В школе имеется компьютерный класс – 5 компьютеров.
Наша задача:
1. Сделать необходимым для учителей школы применение в своей работе компьютера, новых технологий, дистанционного обучения и т.д.;
2. Создать программы, позволяющие подготовить контрольный тест по любому предмету с любым количеством вопросов и с выбором ответа.
3. Использование средств ИНТЕРНЕТ (материалы с сайтов помогут стать базой для самообразования не только учителей, но и учащихся и особенно старшеклассников при подготовке их к экзаменам)
4. Использование медиатеки (Школа имеет программное обеспечение, медиатеку.)
Школа не имеет выхода в Интернет (запланировано на март –апрель 2007года). Учитель информатики Мухамбетова Г.С. прошла соответствующие курсы в ИПК г. Оренбурга и имеет соответствующий сертификат.
2.5.Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы

I этап (2006- 2007) - составление программы развития школы, образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.
II этап (2007-2009) - практический - корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
III этап (2009-2011) - результативный – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.

2.6.Задачи в области управления

 Совершенствование и создание условий для реализации основного закона об образовании;
 Совершенствовать систему поощрения учителей, творчески работающих;
 Внедрять педагогический мониторинг в управлении;
 Создать базу делопроизводства посредством программного обеспечения 1С: ХроноГраф, результатом которого будет:
-экономия времени;
-лёгкость и частота обращений с документами;
-наглядность и обзор школьной документации;
-простота в обращении;
-использование ПК по его прямому назначению, т.е. сбор, обработка и хранение информации;
-улучшение отчётности и оперативности в работе с документами.


3.ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Школа в новых условиях должна включать в себя следующие составляющие:
1. Группа кратковременного пребывания детей «Колобок» как 1ая ступень непрерывной системы образования, позволяющая начать проектирование учебно-воспитательного процесса на основе формирования общеучебных умений и навыков
2. Основная школа как 2ая ступень.
3. Средняя школа как 3я ступень (МОУ «Теренсайская СОШ»)
На протяжении нескольких лет в школе реализовывался личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определённая
модель работы образовательного учреждения:


Школьный компонент:
Физика, литература, русский язык, химия, математика, технология, музыка, физкультура.
Содержание интеллектуально-познавательной деятельности:
 базисные учебные предметы;
 спецкурсы( элективные) в структуре учебного плана;
 дополнительное образование.

Ожидаемый результат.
I модуль:
 создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;
 содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворённости, получаемой от процесса обучения;
 учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создаёт атмосферу эмоциональной включённости, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);
 развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.
II модуль:
 учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;
 усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;
 развитие навыков систематизации, классификации, обобщения конкретизации (учатся мыслить);
 расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающих, развивающих часов и т.д.;
 умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.;
 умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;
 сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия.
III модуль:
 конкретизация познавательных интересов учащихся;
 углубление знаний в различных предметных кафедрах НОУ;
 групповая и индивидуальная исследовательская деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня 6 лекции, семинары, зачёты, коллоквиумы, блоки и т.д.
IV модуль:
 учитель – научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии;
 у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определённой личностной цели;
 формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;
 интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.

Структурный портрет учителя школы.

Стремление к успеху:
Язнаю!
Я мыслю!
Я творю!
Я живу!
Т.к кадры решают если не всё, то многое, система переподготовки педагогического состава - одна из важнейших задач. (См. таблицу № 8)Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путём организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.)


Модель выпускника.
Модель выпускника мы рассматриваем как обобщенный социальный заказ родителей, государства, социума. Формируя образ выпускника, мы исходим из
того, что нет и не может быть единых жёстких требований к каждому выпускнику.
Структурный портрет ученика школы.

4. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
Характеристика социокультурной среды школы.
Школа расположена вблизи трассы Орск- Адамовка государственного значения, на расстоянии 30км от районного центра п. Адамовка и 15 км от п. Теренсай, центральной усадьбы колхоза. В нашем посёлке имеются Дом Культуры, библиотека, спортзал, медпункт. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.
С одной стороны растут требования к уровню качества знаний уч-ся, с другой стороны необходима работа по формированию толерантного сознания и защиту детей от социально-неблагополучных обстоятельств, которые окружают ребёнка
1. Проблемы:
 Снижение общего культурного и социального уровня населения;
 Высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в микрорайоне школы;
 Большая профессиональная невостребованность специалистов и высокий уровень безработицы;
 Отсутствие нормальных бытовых условий у большинства семей учащихся школы (проживание в неблагоустроенных и частично благоустроенных домах;
 Низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);
 Отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школ);
 Оторванность от культурной жизни посёлка (удалённость, отсутствие средств)
2. Цели:
1.Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
2.Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.
3.Задачи:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Организация занятости детей во внеурочное время.
3. Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями.
4. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
5. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».
6. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
4.Направления работы:
1. Организация досуга учащихся школы и профориентация.
Этапы реализации
1-й этап (2006 -2008 гг.) - подготовительный:
• диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время;
• наблюдения за изменениями в социокультурной жизни посёлка.
2-й этап (2007-2011 гг.) - практический:
 участие во всех мероприятиях микрорайона;
 расширение сферы сотрудничества с культурными организациями и учреждениями;
 расширение сети кружков по интересам в школе;
 привлечение средств и специалистов по созданию новых кружков, секций, клубов в микрорайоне (через администрацию района).
2. Организация работы с категориями «группы риска».
Этапы реализации
1-й этап (2007-2008 гг.) :
• диагностика состояния социальной среды микрорайона и школы.
2-й этап (с 2008г. и на перспективу)

• мониторинг изменений состояния социальной среды микрорайона и школы.
3-й этап (с 2009г. и на перспективу)
* коррекционная работа с категориями «группы риска»
5. Ожидаемые результаты:
• отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы;
• снижение уровня правонарушений среди учащихся школы.
• повышение культурного уровня детей и молодёжи;
• обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;
• снижение социальной напряжённости в семьях
учащихся


5.ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Современная жизнь с её социально- экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодёжи.
В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного клада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чём свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидным проблемы взаимодействия ребёнка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.
В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.
Всё это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы.
Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.


1. Основные принципы и функции воспитательного процесса

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную , нравственно и физически здоровую личность.
Первый принцип- гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребёнка, относиться к ним предельно бережно.
Второй принцип- гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.
Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.
Четвёртый принцип - само создание личности или отношение личности самой к себе.
Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: Самоопределению, самовоспитанию. Улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.
Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребёнка, что даёт возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

Воспитательная система школы предполагает следующие функции:
 развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
 интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;
 защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребёнка и взрослого, в основе которых должны быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
 корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребёнка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
 компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
 управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.
Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества.

Целевая направленность школы – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:

Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребёнка, профессионального роста педагога.
Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности, как ученика, так и учителя.
Создание ученического самоуправления.
Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития ученика.

Содержание воспитательной работы.

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
 познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
 художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;
 спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;
 трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и, прежде всего к самому себе;
 ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на сознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;
 общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;
 свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

Направления
Программы
(подпрограммы), через которые реализуются данные направления
Ожидаемый результат
Спортивно-оздоровительная работа Программа «Укрепление и сохранение здоровья детей» Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы.ЗОЖ.
Школьное самоуправление

Программа «Мир
детства»


подпрограммы:

-«Юные таланты»


-«Пресс -центр» Формирование и принятие правил жизни школы и класса и прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива; планирование детьми коллективной внеучебной деятельности.

Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

Оперативно и регулярно выходящая детская пресса, возможность для каждого ребёнка высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жизни школы или класса.
Социально- педагогическая деятельность Программа «Семья».




Подпрограмма;
Одарённые дети. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка. Организация педагогического просвещения родителей. Овладение способами разрешения конфликтов.

Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовател
Категория: Мои статьи | Добавил: school (31.05.2010)
Просмотров: 1056 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
наши школы во многом похожи. пишите нам. заходите на сайт.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz